Сущность Религии

В связи с этим он пытается в материалистическом духе переосмыслить сущность христианства как одной из форм религии. В результате христианский Бог трактуется им не как особого рода существо или божественная сущность, а как образ, отражающий в сознании людей их собственную, человеческую сущность. Фейербах строит свою философию на базе противопоставления философии и религии как фирм мировоззрения, которые, как сам он считал, несовместимы и противостоят друг другу. Источник религии, как отмечал Фейербах, лежит в страхе и бессилии человека перед природой, что и порождает в его сознании фантастические религиозные образы. В результате Бог как творение человеческого духа превращается в сознании людей в творца, от которого зависит человек. Критика религии необходимым образом подвела его к критике идеалистического мировоззрения в целом. Мышление вторично по отношению к бытию, утверждает Фейербах, и исходит из этого. Вопрос о бытии в его системе не просто очередная постановка философской проблемы. Материализм Фейербаха носит антропологический характер. В чем он состоит?

Философия Л. Фейербаха

Фейербах Людвиг Фейербах — — немецкий философ. Анализируя христианские представления, различные формы религии, пришел к критическому переосмыслению религии как типа сознания и далее, к критике философского идеализма. Он не просто подверг критике веру в Бога, не просто декларировал атеизм. Он искал корни возникновения идей, связанных с верой в Бога.

С его точки зрения идею Бога породили страх и невежество. Бессилие человека перед силами природы в конечном счете вылилось в идею всемогущего существа, которое управляет поведением человека и от которого на человека исходит благодать или испытания.

Л.Фейербах усматривал сущность религии в том, что индивид отчуждает от себя достойно жить в отчужденном мире, постоянно рождающем страх.

Фейербах пытается вначале сам перейти в наступление: Но разве ничто не является тоже предикатом бога и разве положение: Этой ссылкой Фейербах только окончательно обнаруживает свою растерянность и бессилие возразить что-либо по существу: Мы думаем, что это имеет причиной, конечно, не случайную слабость Фейербаха, но самое существо дела: Говоря языком Фейербаха, Штирнер есть правда, раскрытая тайна Фейербаха.

Не может быть, ибо что именно является главной темой, зерном этого сочинения? Единственно и исключительно устранение разделения на существенное и несущественное я — обожествление, т. Разве в конце не провозглашается открыто божественность индивида как раскрытая тайна религии?. Таким образом, божествен индивид весь с головы до пяток.

Любовь - это то, что запрещает слова и речи. Ас-Самарканди Любовь - это храм, и ты божество в том храме! Жена Карина с дочерью Сюзанной Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.

к исследованию человеческой сущности, особое внимание уделила проблеме .. Источник религии, отмечает Фейербах, лежит в страхе и бессилии.

Философия Настоящий том включает одну из известнейших работ Л. Фейербаха - монографию о Лейбнице, задачей которой, согласно Фейербаху, является имманентное развитие некоторых положений философии Лейбница. В том входят также: Бахмана и, кроме важнейших разъяснений по поводу гегелевской философии, содержит общие представлений Фейербаха о принципах философской критики.

Вопрос № 16. Антропологический материализм л. Фейербаха и конец классической немецкой философии

Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие. Фейербах рассматривает мир в другом ракурсе, его философия, безусловно, содержит рациональные моменты, которые достойны понимания. Его философское учение завершает этап немецкой классической философии.

Л. Фейербах: Людвиг Фейербах ( – ) — немецкий философ. идей, связанных с верой в Бога. С его точки зрения идею Бога породили страх и.

Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая Общая характеристика немецкой классической философии. Немецкая классическая философия охватывает более чем столетний период. Она связана с именами великих философов И. Они считали, что философия призвана критически осмысливать историю человечества. В-третьих, для немецкой классической философии характерен научно теоретический подход к исследованию истории, отказ от ее интуитивного постижения.

Философы пытались выделить закономерности исторического развития, которые они понимали как принципы исторической"разумности" Философия Иммануила Канта.

Л. Фейербах о сущности религии

Фейербах в ряду немецких философов является представителем материалистического направления. Подвергнув критике идеализм, он выдвинул целостную и последовательную материалистическую картину мира. Он рассматривает материю как объективное природное начало мира, глубоко анализирует такие свойства материи, как движение, пространство и время.

Аннотация. Страх выступает не только одним из базовых человеческих чувств, но и мощным фактором время — Д. Юм, П. Гольбах, Л. Фейербах и др.

Людвиг Андреас Фейербах ,философ-материалист, атеист. Основ Людвиг Андреас Фейербах ,философ-материалист, атеист. Фейербах вначале придерживается пантеизма, высоко ценя философию Спинозы, а затем стал первым философом, подвергшим развернутой критике систему Гегеля. Фейербаха как философа происходило по его словам по следующей схеме: От изучения теологии он перешел к увлечению гегелевской философией, а от нее — к сенсуализму в теории познания и к антропологической точке зрения в религии.

Критикуя идеалистическое понимание Гегелем сущности человека, сведения ее к самосознанию, он доказывает необходимость обновления философии, придания ей антропологического характера. Единственно существующими реальностями являются природа и человек; человек является частью природы; единством материального и духовного. Это привело Фейербаха к отказу от идеализма в целом. Он резко критикует и идеалистический характер гегелевской диалектики.

Это открывало путь к использованию рационального содержания гегелевской диалектики и в этом отношении способствовало формированию марксизма. В теории познания Фейербах отстаивает точку зрения эмпиризма и сенсуализма. Являясь последовательным сторонником сенсуализма, считал, что основу познания составляют субъективные чувственные ощущения, в основе которых лежит объективная реальность и которые осознаются разумом.

Органы чувств человека в этом смысле Фейербах называет органами философии.

Богословие

Атеизм — связующее звено двух этапов его развития. Особенность методологии Фейербаха в критике религии. Религия — фантастическое отражение человеческой сущности. Элементы исторического подхода к религии.

„Философия“, говорит он в своем „Обращении к публике» (Sonnenklarer к тому и другому порывисто сказалось в учений Л. Фейербаха.[4] В лице из симпатии к человечеству, а внушаемым будто-бы, чувством страха за себя.

Он не смог увидеть великих достижений этих философов, не понял сути немецкой классической философии, которая заключается, прежде всего, в том, что главное в человеке — это разум, а в мире и его познании — развитие. Фейербах рассматривает мир в другом ракурсе, его философия, безусловно, содержит рациональные моменты, которые достойны понимания. Его философское учение завершает этап немецкой классической философии.

Фейербах о единстве идеализма и религии. Концепция Фейербаха в рамках немецкой классической философии предстает как антипод идеализму в его понимании. Причем, он приходит к полному разрыву с идеализмом во всех его формах и проявлениях и считает атеизмглавным содержанием своего учения. Фейербах показывает, что стремление идеалистов логически вывести существование внешнего мира, природы из мышления, сознания вытекает из признания ими сверхприродного начала.

По его мнению, признание идеалистами примата идеального закрывает путь к истине. Если философ — идеалист, то истина ложна, а ложность истины объединяет идеализм и религию. Он приходит к выводу, что, если признавать абсолютный разум как основу всего существующего, — значит, излагать религиозные представления о боге и сотворении им мира.

Хотя философия и религия являются разными видами миропонимания, но идеализм и религия тесно взаимосвязаны.

Старость как явление глубинной жизни в философии Л. Фейербаха

Философия Фейербаха стала водоразделом между немецкой классической философией и немецким материализмом в. Энгельс вышла за национальные рамки Германии и стала общемировой философией, особенно популярной в середине и конце - первой половине ХХ вв. Ранний период философии Фейербаха характеренкритикой идеалистической философии, особенно Гегеля. Суть этой теории в том, что: Особое место в философии Фейербаха занимаетпроблема Бога.

Это психологическое объяснение не учитывает того, что страх скорее вызывает [Фейербах Л. Лекции о сущности религии // Сочинения: В 3 т./ Пер. с.

Старость как явление глубинной жизни в философии Л. Материалы областной научно-практической конференции ноября года. В истории философии Л. Фейербаха никогда не причисляли к направлению философии жизни. Классикам марксизма он был интересен и полезен своей материалистической позицией. Когда обнаружилось, что марксистская философия недостаточно антропологична, историки философии обратились к антропологическому принципу Л.

Фейербаха, дабы проследить, что же ценное в его наследии было упущено и не воспринято современностью. В самом деле, Л. Фейербах попытался вникнуть в глубинность жизни, показать ее неисчерпаемость, способность к самообновлению и антропному омолаживанию, которое есть основа для создания новых вариантов картины мира, ни один из которых не может быть последним и окончательным. Фейербаху, есть существо природное, соответственно, и старость его — природный феномен.

Но, будучи естественной, старость человека имеет как непосредственную природную детерминацию, так и опосредованную. Такое видение старости позволяет Л.

Философия Фейербаха

Ведь, в действительности, если человека поставить вверх ногами, то это будет тот же самый человек, только долго стоять он не сможет. Однако дело как всегда затянулось, потом пришла старость, и о Шеллинге вообще забыли. Когда он умер, в немецкой философии господствовал вульгарный материализм, потом прозвучал призыв: Лишь в последние годы снова возник интерес к Шеллингу, как и интерес к философии любви Фейербаха. Два совершенно непохожих друг на друга мыслителя.

Фейербах приходит к правильному результату, который, однако, а с другой стороны - страх перед революционным разрешением противоречий.

Природа есть первый, изначальный объект религии, как это вполне доказывается историей всех религий и народов. В этом смысле религия так же близка человеку, как свет глазу, как воздух легким, как пища желудку. Религия есть восчувствование и признание того, чем я являюсь. Но прежде всего я не нечто, существующее без света, без воздуха, без воды, без земли, без пищи, я — зависимое от природы существо.

Для животного и зверообразного человека эта зависимость лишь бессознательная, непродуманная; возвыситься до религии — значит довести эту зависимость до сознания, представить ее, почувствовать и признать. Таким образом, всякая жизнь зависит от смены времен года, но только человек отмечает эту смену драматическими образами, праздничными действиями. Египтянин вне Египта не египтянин, индиец вне Индии — не индиец. Поэтому с полным правом, с тем самым правом, с которым универсальный человек почитает свою универсальную сущность, как бога, древние, ограниченные народы, привязанные телом и душой к своей почве, усматривавшие свою сущность не в своей человечности, а в своих народных и племенных особенностях, молились горам, деревьям, животным, рекам и источникам своей страны, как божественным существам; ведь все их бытие, вся их сущность всецело коренились в особенностях их страны, в особенностях их природы.

Владимир Рыжков - ЗАГНАННЫЙ В УГОЛ ПУТИН СВИХНУЛСЯ ОТ СТРАХА СЕСТЬ НА КОЛ!

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!