Психологические особенности проявления страхов в дошкольном возрасте

Отрицательное значение страха проявляется гораздо шире, чем положительное. Оказывается, некоторые люди прямо-таки притягивают к себе криминальные ситуации. Вот некоторые невербальные сигналы: Их принято называть основными инстинктами. Всю жизнь нас гонит страх и влечет удовольствие, в результате чего мы движемся, т. Подобно электрическому току, который стремится от минуса к плюсу условно , мы стремимся от кнута к прянику. Каждый наш поступок, хоть даже обычный поход на рынок за редькой с хреном, в конечном итоге направляется нашими основными инстинктами.

Коррекция страхов у детей

Теоретические аспекты изучения страхов у детей 6 1. Технология профилактики и особенности коррекции страхов. Исследование выявления детских страхов у старших дошкольников 26 2. Описание методик и результатов исследования 26 2. Профилактика и коррекция страхов 34 Заключение 42 Список литературы 43 Введение Страх является наиболее опасной из всех эмоций.

Протокол изучения младшего школьника (г) . Целью исследования являлось изучение субъективных коррелятов .. «Детский Апперцевтивный тест Кат» (Беллак Л.) «Диагностика страхов» (Захаров А. И.) «Рисунок семьи ». 4.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх — реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту. Они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность.

Реферат: Психологическая коррекция и консультирование

Изучение самооценки с помощью процедуры тестирования Номер теста 1 Псевдоним испытуемого: Перевод в стандартную шкалу: В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула.

В статье представлены результаты исследования социальных страхов детей лет. В основе социальных страхов детей лежит негативно окрашенная Из протоколов бесед с детьми: Психолог: «Когда я одна дома. ».

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В. Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх — реальная часть нашей жизни. Человек может переживать страх в разных ситуациях, но все эти ситуации имеют одну общую черту.

Они ощущаются, воспринимаются человеком как ситуации, в которых под угрозу поставлено его спокойствие и безопасность.

Протокол индивидуального психодиагностического обследования

Общее количество страхов у старших дошкольников с ЗПР и с хроническими соматическими заболеваниями значительно превышает возрастные нормы среднее число равно 19 страхам, при норме по Захарову — страхов. трахи имеют особенность включения как инфантильных тем, то есть тех, которые по возрасту соответствуют младшему возрасту, так и возрастных. Тревога и страхи у детей с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями более устойчивые и интенсивные, чем у детей без патологий.

страхов. АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Согласно данным исследования ЭПОХА-О-ХСН, число . Протокол исследования был одобрен на заседании .

Некоторые из них могут быть неприятными, вызвать волнение, беспокойство, тревогу, страх. Твоя задача — представить себе как можно яснее каждую ситуацию и выбрать ту цифру, в какой степени эта ситуация может вызывать у тебя опасение, беспокойство, тревогу или страх. Внимательно прочти каждое утверждение и выбери один из вариантов ответа, который кажется тебе наиболее верным или подходящим для тебя.

Цифру, соответствующую выбранному ответу, поставь напротив утверждения. Если такая ситуация достаточно неприятна и вызывает такое беспокойство, что ты предпочел бы избежать ее, то ставь 2. Наиболее интересна твоя первая реакция, поэтому долго не задумывайся над ответом. Но и легкомысленно тоже относиться к утверждениям не стоит. В тесте нет хороших или плохих ответов Ребенок отвечая на вопросы, часто спрашивает о том правильно ли он отвечает, кто увидит результаты теста?

В целом показатель тревожности не очень высокий, и не вызывает опасения.

Системное исследование страха

Легко расстраивается, много переживает, все слишком близко принимает к сердцу. Чуть, что в слезы, плачет навзрыд или ноет, ворчит, не может успокоиться. Капризничает ни с того, ни с сего, раздражается по пустякам, не может ждать, терпеть. Крайне неустойчив в настроении, вплоть до того, что может смеяться и плакать одновременно.

Результаты исследования страхов у дошкольников из полных и неполных семей. Протокол выявления тревожных детей.

Образцы написания протоколов исследования межличностных отношений. Выписка из протокола психодиагностического исследования. Диагностика нарушений семейного общения. Проективная методика КРС коллективный рисунок семьи К. Девочка Ира, 5,5 лет. Ира - девочка 5,5 лет, первый ребёнок в семье. Имеет младшего брата 3-х лет. Живёт вместе с обоими родителями. В семье агрессивна, непослушна.

Тема: Коррекция страхов у детей

Значит, у детей старшего дошкольного возраста тревожность еще не является устойчивой чертой характера и относительно обратима при проведении соответствующих психолого-педагогических мероприятий. Устранение причины внутрисемейного порядка - сделаете первый шаг в процессе избавления ребенка от кошмаров. Если не акцентировать внимание ребенка на его страшных сновидениях, успокоить и отвлечь его, вскоре ночные кошмары будут сниться ему не так часто, а потом и совсем прекратятся.

Тогда индекс страхов, достоверно выше, чем когда отношения родителей оцениваются как дружные, хорошие, без ссор. Заслуживает внимания факт обнаружения у дошкольников из конфликтных семей достоверно более частых страхов животных, стихии, заболевания, заражения и смерти, а также страхов кошмарных снов и потери родителей, если родители уже не живут вместе, то повышается коэффициент страха одиночества, страха потери обоих родителей.

Все эти страхи являются своеобразными эмоциональными откликами на конфликтную ситуацию в семье.

страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими . исследование ребенком этих отношений и ориентировка в этих По данным протокола делается вывод о преобладающей игровой стратегии и типе.

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5. Кошмарных снов, темноты 6. Социальные страхи люди, одиночество, опоздания, дети, наказания 7. Пространственные высота, вода, замкнутое пространство Какие страхи преобладают, с чем это связано, интенсивность переживания, методика позволяет провести следующую беседу почему боишься — глубокое интервью.

Таблица №1

Данные занятия были направлены на снижение уровня тревожности у учащихся младшего школьного возраста. По окончании коррекционных занятий была проведена повторная диагностика, по итогам которой была видна положительная тенденция к снижению тревожности. Но требуется продолжение занятий, и были разработаны рекомендации для учителей и родителей.

Рекомендации по работе с тревожными детьми для учителей. Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, в которых учитывается скорость.

Протокол психодиагностического обследования учащихся 3 «_» класса Цель диагностики: исследование школьной тревожности. проблемы и страхи в отношениях с учителями, страх самовыражения, переживание.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, . Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Юрчук, так как оно отличается полнотой, точностью и современностью. Поэтому в своей работе мы будем опираться на это определение. Страх — это эмоция, о которой многие люди думают с ужасом. Возможно потому, что эмоция страха сама по себе вызывает ужас, она переживается нами достаточно редко. И всё же страх — реальная часть нашей жизни.

УЗИ на 29 неделе беременности.

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!