Проективные методики.Тесты в картинках: Ваша дорога жизни. Хозяин своей судьбы.

Обследуемому указывается, что в каждом квадрате желательно использовать в своих рисунках исходный стимульный материал. Последовательность заполнения квадратов и время не регламентируются. Все рисунки должны быть сделаны карандашом, чтобы не нарушить характер графической линии. Лист бумаги для бланка следует брать не глянцевый и желательно белого цвета. Если изображен одушевленный предмет, то надо попросить подробнейшим образом охарактеризовать его мысли, чувства, желания, стремления, надежды, проблемы и т. Если же изображен неодушевленный предмет, нужно попросить и его. Например, если обследуемый изобразил дом, следует выяснить, какой это дом, давно ли построен, живет ли кто-нибудь в нем; если живет, то какие мысли, чувства, проблемы беспокоят этих людей; чем они сейчас занимаются, чем будут заниматься. Если же никто не живет в доме, необходимо выяснить — почему, жил ли кто-нибудь раньше в этом доме, в связи с чем эти люди теперь не живут, будет ли в этом доме жить кто-нибудь в будущем и т. При опросе обследуемого и интерпретации результатов необходимо исходить из того, что он свои проблемы, мысли, чувства и т.

Как преодолеть страх

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации.

Конечно, собаки в мире останутся такими же зубастыми, а коровы — рогатыми, но отношение к ним изменится.

распространенными явлениями являются тревожность и страхи у дете . Дубровина, В.И. отношений. Методики исследования: 4) проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх», позволяющий дать качественный.

Детский страх — явление обычное и часто присутствующее в детях. Каждый ребёнок чего-нибудь боится. Это выражение инстинкта самосохранения и многие проходят через это. Со временем, став взрослыми людьми, мы вспоминаем об этом с улыбкой. Многие дети боятся темноты или заглянуть под кровать в опасении увидеть там страшное чудовище. А кто-то опасается собак или пауков. Часто страх мешает приспособиться в детском коллективе, вот тогда он становиться проблемой, с которой нужно бороться.

Лекции и практикум по психологии - Конференции и доклады по психологии Введение"Всякая мысль заканчивается движением" И. В настоящее время рисуночные проективные методики получают всё большую популярность среди психологов, педагогов и других специалистов. Они являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности.

Методика А.И. Захарова «страхи в домиках» (модифицированная М.А. .. Проективный рисуночный тест «Нарисуй свой страх» А.И. Захарова.

Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по очереди рассказывают о своих рисунках. После чего участникам предлагается несколько вариантов на выбор избавления от своего страха: Что изображено на рисунке? Расскажи о нём подробнее. Какие ощущения у тебя возникали во время рисования? Какой способ избавления от страха ты выбрал?

Какой этот страх сейчас? Изменилось ли твоё отношение к данному страху теперь? В легких случаях, когда страх не перешел в невроз Можно применить следующее упражнение. Дана только суть упражнения. Применение упражнения требует освоение специальных методик!!!

Быстрая помощь студентам

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться. Играть с ребятами в нескольких комнатах групповая комната, коридор, раздевалка. Тот, кто водит, обходит возможные места, где могут прятаться играющие, произнося шутливые угрозы в адрес спрятавшихся.

Проективная методика «мои страхи» (Захаров): После просят рассказать о том, что он изобразил, т. е. вербализовать свой страх. «я не боюсь Бабы -Яги!» рисование:"А теперь нарисуй так, чтобы было видно.

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7]. Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены [1].

психологические упражнения для тренингов

Последние два вопроса провоцируют ребенка на открытое обсуждение чувств, что не каждый ребенок склонен делать. Поэтому, если ребенок не отвечает на них или отвечает формально, не следует настаивать на эксплицитном ответе. При опросе нужно попытаться выяснить смысл нарисованного ребенком: При этом по возможности следует избегать прямых вопросов, настаивать на ответе, так как это может индуцировать тревогу, защитные реакции.

Данная методика подходит случаях, когда ребенок еще плохо . Особенно высоким проективным значением обладают Рисунки №4 . Климанова, Ю.Л. Нарисуй свой страх: Детские страхи [Текст] / Ю.Л.

Как строить отношения с девушкой старше меня на 9 лет? Приведенные здесь проективные методы - это тесты в картинках , которые включая тестируемого в изобразительный процесс, помогают узнать о характере человека, его отношения с окружающим миром, способностях, личностных и деловых качествах и т. Тесты в рисунках — не только возможность узнать о себе что-то новое и интересно провести время, но и способ хорошо отдохнуть, развеяться, избавиться от негативных переживаний.

Обратите внимание на реки, островки, леса. Здесь есть и болото, и даже возвышенности. А во-вторых, вам нужно будет дать название всем рекам, лесам, островкам, мысам и заливам. Придайте карте завершенный вид. Ключ к тесту, интерпретация.

Как используется рисуночная методика «Человек под дождём»?

Степень аккуратности исполнения При выполнении задания по данным инструкциям оценивается наличие или отсутствие совместных усилий в тех или иных ситуациях, которые изображены, какое место уделяет им ребенок, выполняющий тест, и т. Примитивность изображения или четкость и выразительность образов, изящество линий, эмоциональная выразительность — те характерные черты, на основе которых можно различить рисунки; 2 особенности состояния ребенка во время рисования.

Наличие сильной штриховки, маленькие размеры часто свидетельствуют о неблагоприятном физическом состоянии ребенка, степени напряженности, скованности и т. В рисунках по Л. Параллельно с традиционным проведением обследования чтение и выполнение задания предлагают специальные вопросы, подталкивающие испытуемого к обсуждению темы отношений в группе например: Методика"Рисунка группы" доступна и удобна в применении в условиях психологического консультирования, обладает значимостью с точки зрения выбора тактики деятельности психолога-консультанта по психологической коррекции нарушений межличностных отношений, так как дает представление о субъективной оценке ребенком своей группы, своего места в ней, о его отношениях с другими членами группы.

Для проверки результатов, полученных с помощью проективных методик « Нарисуй человека» и «Несуществующее животное» . «Нарисуй свой страх ».

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Когда выяснилось, что паука, то мы с Женей решили его убрать и завернули его в тряпочку закрашенный овал , а потом поселили в сундук.

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Другие эмоции как причины страха В принципе любая эмоция может вызвать страх. Подтверждение связи между страхом и возбуждением можно найти у Балл в её работе, посвящённой гипнотически внушённому страху. Она показала, что испытуемые, переживающие страх, оказались в конфликте между желанием исследовать и желанием спастись.

Она рассматривает это как доказательство двойственной природы страха.

детских страхов (СОДС) и проективная методика"Нарисуй свой страх". Выявлены количественные и качественные отличия в содержании страхов.

Однако страхи могут быть дезадаптивными в тех случаях, когда они становятся сильными и устойчивыми, тревожат ребенка в отсутствие потенциальной опасности и мешают нормальному выполнению физических, социальных и интеллектуальных функций. Психологи обычно различают два вида страхов: Хотя невозможно точно предсказать, какие именно страхи разовьются у конкретного ребенка и насколько они будут сильными, все же можно сделать ряд обобщений относительно факторов пола и возраста в их развитии.

Исследователи многократно подтверждали тот факт, что девочки сообщают о большем количестве страхов, чем мальчики. Однако на основании этих исследований нельзя сказать, обусловлено ли это половое различие более высокой врожденной предрасположенностью девочек к такой реакции, как страх, или же действием других факторов, таких как влияния половой роли.

В ряде исследований были установлены связанные с возрастом изменения в типе страхов, о которых сообщают дети. Аналитический обзор данных, касающихся этой возрастной тенденции, показывает, что по мере взросления детей их страхи, в целом, становятся а более абстрактными и б в большей мере антиципаторными, чем связанными с непосредственными происшествиями. Например, по сравнению с младшими, старшие дети, в целом, меньше боятся животных, но их больше пугает школа и социальные отношения.

Два общих страха младенцев и начавших ходить детей - это боязнь незнакомых людей и тревога отделения. К числу более распространенных страхов, которые развиваются в раннем детстве, относятся следующие страхи: Среднее детство до наступления отрочества. В этом более позднем периоде детства частой темой, лежащей в основе страхов детей, становится угроза получения телесных повреждений, связываемая с преступниками и машинами, такими как автомобили и самолеты.

Однако наиболее характерным для данного возрастного периода является растущее беспокойство в связи со школой, личной компетентностью и социальными отношениями - тревоги и волнения, сохраняющиеся и в отрочестве.

Программа психокоррекции страхов у детей с использованием рисуночных методик

Это не только отражение в сознании клиентов окружающей социальной действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Некоторые ученые склонны рассматривать рисование как один из путей выполнения программы совершенствования организма. Рисование развивает чувственно-двигательную координацию. Его достоинство по сравнению с другими видами деятельности заключается в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций.

А.И. Захарова «страхи в домиках», рисуночный тест «Нарисуй свой страх »). Результаты обследования с помощью методики «страхи в домиках» . с помощью проективной методики «Кинетический рисунок семьи» показал, что родителям осознать свои цели и установки, связанные с воспитанием, .

Графические проективные методики для взрослых Лосева В. Эта методика отличается от других рисуночных методик. Мы не оцениваем художественные способности и портретное сходство, а хотим лучше понять Вас и Ваши переживания. Рисунок человека не обязательно должен быть Вашим автопортретом — Вы можете изобразить человека любого пола и возраста, в любом историческом времени.

Такая инструкция позволяет исследовать самопредъявление и самопознание человека, поскольку он вынужден выделять наиболее существенные для него самого черты. При обсуждении задания необходимо задать вопросы: Напоминаем, что самое значимое изображение окажется наиболее крупным по линейным размерам, усиленный нажим или штриховка связаны с тревожностью относительно тех или иных деталей рисунка.

Перейдем к краткой интерпретации основных типов рисунков, которые чаще всего встречаются в нашей практике. В качестве наиболее существенных признаков самого себя люди обычно выделяют:

Психориунок. Пример анализа рисуночного теста"Дом Дерево Человек"

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!