Особенности проявления детских страхов

Актуальность исследования определяется ростом негативных эмоционально-личностных проявлений у детей младшего школьного возраста, на которые указывают многочисленные авторы А. Шалимова и многие др. В исследованиях, посвященных психологии эмоций Л. Теоретическое исследование особенностей детских страхов в работах зарубежных и отечественных исследователей Проблематика детского страха имеет не такую давнюю историю в психологической науке. Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал, что ребенок переживает в процессе своего развития страхи, которые испытали животные, а затем люди на различных этапах анторопогенеза. Он писал, что в детских страхах сохранились многочисленные следы первоначальной психоплазмы, из которой первобытный человек создавал многочисленные волшебные демонические существа. Доказательством биогенетического детерминизма, с точки зрения С. Холла, являются многочисленные рационально необъяснимые детские страхи.

Особенности страхов в дошкольном возрасте

Данное определение имеет следующие следствия. Различие между психической тревогой часто неопределенной и страхом реального объекта, реакцией на этот объект. Существование двойной формы проявления тревоги:

Психологические особенности страхов дошкольников с недостатками речевого . В первом разделе «Проблема детских страхов в психологии» .. эмоциональными трудностями, присутствующими в детском онтогенезе.

Индивидуальная коррекционная работа Как уже говорилось, индивидуальная коррекционная работа проводится с детьми ассимилятивно-аккомодативного уровня. К нему следуем относить детей с нарушением баланса процессов ассимиляции и аккомодации и использующих для разрешения внутреннего конфликта либо ассимилятивные, либо аккомодативные средства. При этом ассимилятивный стиль поведения характеризуется прежде всего стремлением ребенка приспособиться к внешним обстоятельствам в ущерб своим желаниям и возможностям.

Неконструктивность его проявляется в его ригидности, в результате чего ребенок пытается полностью соответствовать желаниям взрослых. А наиболее типичные проблемы таких детей — страх не соответствовать ожиданиям и другие социальные страхи. Ребенок с аккомодативным стилем поведения, наоборот, использует активно-наступательную позицию, стремится подчинить окружение своим потребностям. Неконструктивность такой позиции заключается в негибкости поведенческих стереотипов, преобладании экстернального локуса контроля, недостаточной критичности.

Естественно, что дети, отнесенные к этому уровню, требуют индивидуальной коррекционной работы. В качестве теоретической основы индивидуальной коррекционной работы используется подход, центрированный на ребенке Г. Лэндрет , опирающийся на следующие основные принципы: Поскольку у каждого ребенка своя собственная траектория движения, достаточно сложно структурировать коррекционный процесс в соответствии с компонентами психологического здоровья, выделить этапы работы.

Однако можно выделить некие условные этапы, опираясь на чувства, проявляемые ребенком, на содержание его рисунков и игр. На начальном этапе е занятие преобладают чувства одиночества, неуверенности, диффузной тревоги. В рисунках и играх изображается внутренний мир ребенка:

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекци-онной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха.

Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Представитель биогенетического направления С. Холл распространял биогенетический закон и на онтогенез страха. Он утверждал.

Глава Проблема телесности как высшей психической функции 1. С реальностью телесного существования человек сталкивается все время. Хотя в обыденной жизни он часто не замечает своего тела, у телесности есть много способов себя обнаружить. Один из самых распространенных и наиболее неприятных - болезни, когда тело проявляет себя в совокупности болезненных интрацептивных ощущений. Помимо этого существует и весьма обширная область"нормальной" телесности: Исследование телесности является обязательным элементом проблемы человека во всех многообразных характеристиках его сущности и существования.

Актуальность данной проблематики обусловлена современным состоянием учения о человеке в целом, антропологическим кризисом, необходимостью рефлексии научных данных о человеческой телесности. Новейшие достижения науки и техники, новый образ жизненного пространства информационного общества изменяют социальные отношения производства, потребления и коммуникации, остро ставят проблемы духовных ценностей и развития телесной организации человека.

Изменения в культуре, связанные с коммерческим и потребительским отношением к человеческому телу, развитие высокотехнологичной научной медицины и генетики порождают сложные философские, правовые и нравственные вопросы о статусе человеческого тела. Сущность, существование и самоидентификация человека все чаще рассматриваются, принимая во внимание человеческое тело. Изменения в отношениях между полами, феминистская критика подчиненного положения женщины в обществе способствуют повышению интереса к социокультурным аспектам человеческой телесности.

Многочисленные эмпирические исследования тела в психологии, психофизиологии, разработка специфических телесных техник для решения психотерапевтических задач способствуют увеличению внимания к человеческой телесности не только со стороны ученых, но и широкой общественности. Целью данной работы является изучение телесности как высшей психической функции.

Глава 15. Психология аномального развития

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. На патологический уровень страха указывают его крайние, драматические формы выражения ужас, эмоциональный шок, непроизвольность, полное отсутствие контроля со стороны сознания, неблагоприятное воздействие на межличностные отношения и адаптированность человека к социальной действительности.

Социальные страхи подростков постоянно изучаются в рамках таких наук как онтогенеза, переходный между детством и взрослостью.[3]Этот период.

Развитие психики в онтогенезе 5. Он был введен немецким биологом Э. Онтогенез психики означает ее непрерывное развитие от рождения до конца жизни человека. Вопрос о том, что определяет развитие психики, другими словами, вопрос о движущих силах психического развития, является одним из самых важных и сложных в психологии. В течение многих столетий ученые вновь и вновь поднимают его, но так и не могут прийти к однозначному решению.

Традиционно выделяют две основные категории факторов, определяющих психическое развитие: У истоков социогенетического направления стоял английский философ Дж. Ученый придерживался того мнения, что любая черта личности обусловлена исключительно личным опытом, а врожденные факторы не имеют большого значения. Решающая роль в психическом развитии человека отводилась обучению и воспитанию.

Этот взгляд на развитие человека существует до сих пор. Противоположной точки зрения придерживались французские философы Р. Декарт и Жан-Жак Руссо. Ребенок растет согласно естественным законам, реализуя то, что дано ему от природы; необходимо лишь довериться этому росту, не мешать ему.

- открытая библиотека учебной информации

Развитие человека — процесс преобразования его генетических задатков в способности освоения конкретной деятельности, способов поведения, культурного наследия человечества посредством других людей и социальных институтов семьи, образовательных учреждений, трудовых коллективов и др. В развитии человека большое значение имеет время совпадения биологического созревания тех или иных физических духовных, интеллектуальных задатков с адекватной ему социальной ситуацией развития именно этих задатков.

Развитие представляет собой только начальный этап инициацию трансформации задатков в способности, продолжающийся процессом саморазвития, высшей стадией которого является творческий вклад человека в культурное наследие человечества. Развитие и саморазвитие осуществляются в игровой и учебной, бытовой и трудовой деятельности. Необходимо также остановиться на проблеме соотношения в становлении личности влияний на психику человека извне и внутренних детерминант.

Развитие же происходит изнутри от задатков индивида.

Агарков С.,Кащенко Е. Сексуальность от зачатия до смерти: онтогенез сексуальности. «Научнаякнига», 2.Айваханов О. Любовьи сексуальность.

Проанализировать эмоциональную сферу как категорию в научных психологических исследованиях. Описать динамику страхов в онтогенезе. Раскрыть особенности развития социальных страхов и их содержание в подростковом возрасте. Теоретический анализ эмоциональной сферы в современной психологии. Эмоции тесно связаны с потребностями, поскольку, как правило, при удовлетворении потребностей человек испытывает положительные эмоции и, наоборот, при невозможности получить желаемое - отрицательные.

Долгие годы ученые противопоставляли эмоции и процессы, связанные с познанием окружающей действительности, считая эмоции явлением, доставшимся нам в наследство от далеких животных предков. На сегодняшний день общепринято, что в структуру эмоций входит не только субъективный компонент, т. Отсюда следует двойная обусловленность эмоций - с одной стороны, потребностями человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой - его способностью отразить и понять определенные свойства этого объекта.

Наиболее очевидно разделение эмоций на положительные и отрицательные.

Психологические параметры дизонтогенеза

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность. Келлер, подчеркивая его полезную функцию.

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: арт- терапия варианту развития ребенка на то иной ступени онтогенеза, .

Основы психологического консультирования и психологической коррекции Автор: Хухлаева Ольга Владимировна 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л.

Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности. Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой.

/ госы№28-31

Каждый этап онтогенеза составляет переход от одного качественного состояния организма к другому, более высокому путем преобразования его функционирования без вытеснения качественного уровня предыдущего этапа. Иными словами, в организме происходит постепенная дифференциа-ция тех или иных в том числе психических процессов с одновременной интеграцией их в новое целое.

В психологическом аспекте — это нарастание психического содержанияличности.

Онтогенез (от: — бытие и — происхождение, рождение) — индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти.

Периодизация психического развитая в онтогенезе Качественно своеобразные ступени психического развития выделяются и в онтогенезе. Однако периодизация онтогенетического развития психики в различных теориях осуществляется на основе разных критериев. Так, в учении С. Иными словами, Холл распространил на психическое развитие человека биогенетический закон Э.

Геккеля, первоначально сформулированный в отношении эмбриогенеза: Так Холл полагал, что развитие детского рисунка в общих чертах повторяет все стадии исторического становления изобразительного искусства. Игра ребенка, согласно Холлу, — это постоянное упражнение, необходимое для полного освобождения от рудиментарных и уже бесполезных функци — также головастик совершает непрерывные движения хвостом, пока тот не отвалится.

Преодолевая таким путем все промежуточные стадии, человеческий индивид в конце концов достигает социальной и личностной зрелости и, одновременно, того уровня культурного развития, который соответствует современной ему исторической эпохе. Аналогичного подхода придерживался и В. Штерн, сопоставлявший стадии онтогенетического становления индивида и исторические стадии духовного развития общества. Фрейда развитие индивида трактуется как социально детерминированная трансформация первичных биологических влечений.

Здесь основным критерием периодизации выступает направленность сексуальной энергии либидо: Другим критерием выделения возрастных стадий в психоанализе служит доминирующий способ удовлетворения либидо или канал разрядки внутри-личностного напряжения эрогенная зона.

Сколько стоит написать твою работу?

Выделяют следующие основные периоды развития человека: В узком значении онтогенез понимается как период интенсивного психического развития ребенка. Зачатие человека — великое таинство и ответственный момент в жизни родителей, к которому они должны заранее тщательно, продуманно готовиться:

Предназначение страха — спасти нам жизнь. Страх — это самый Пятая лекция Катерины Мурашовой из цикла «Онтогенез». Вместе со «Снобом».

Скачать Часть 7 Библиографическое описание: Проблемой детских страхов занимались зарубежные ученые, например, такие как: Страх же, предполагает существование определенного объекта, человека или события, который пугает. Однако также существуют устойчивые невротические страхи. Такие страхи служат симптомом неблагополучия: Основные причины детских страхов: Как правило, их источником являются взрослые родители, родственники, учителя.

При этом, взрослые не обращают внимания на то, что его напугало больше: Как правило, такие страхи закрепляются на всю жизнь.

Вебинар"Хромосомные аномалии и ранний эмбриогенез"

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!