И. Кант: знание, вера и нравственность

Религиозная этика Серена Кьеркегора 2. Предметом настоящей курсовой работы следует считать морально-этические воззрения Серена Кьеркегора. Вопросам исследования творчества Кьеркегора посвящено огромное множество работ. Кьеркегор страдал прогрессирующим параличом спинного мозга. Кьеркегор , брат философа. Это отношение полагает дух. Именно, этой мыслью пронизаны все сочинения Кьеркегора. Это уже совсем другой уровень восприятия действительности. Долг быть самим собой, обрести себя. Становится свободной, сознательной личностью.

Экзистенциальная диалектика С.Кьеркегора. «Страх и трепет»

Применительно к религиозной антропологии это значит, что страх [4] представляет собой глубинное подсознательное желание того, чего обыкновенно человек страшится больше всего - смерти, небытия, Ничто. Страх и притягивает, и отталкивает одновременно; полаганием этой категории экзистенция в наибольшей степени проявляет свою диалектичную, динамичную природу: Неведение же невинности относительно добра и зла [9] Кьеркегором рассматривается весьма односторонне впрочем, в русле западной традиции рационализма, порождающего антиномии разума:

Для Кьеркегора основа религиозной этики это осознание своей долгом и верой, между этическим и религиозным началами бытия выявляет страх.

Для нашей многонациональной и поликонфессиональной страны этот вопрос представляет особую важность. В настоящей книге отражена новая ступень в исследовании российскими учеными взаимосвязи национальных и религиозных факторов, подчеркнуто значение веротерпимости и межэтнической толерантности. Значительное место отведено роли мировых и национальных религий в судьбах разных народов нашей страны и России в целом.

Психология духовности, веры и религии

Право быть целым признавалось за Умом. В Средневековье с изменением онтологических начал изменились смысл и значение веры. Способы человеческого существования отныне предполагали исповедь, молитву, наставления условия веры , которые являлись путем кобретению вечной и неизменной истины. Можно выделить три периода, в течение которых смещались углы зрения на проблему соотношения разума и веры.

Не сохрани Авраам своей веры, Сарра, верно умерла бы с горя, и Авраам . С этической точки зрения Авраам хотел убить сына; с религиозно хотел .. но тоже этическому, он низводит этическое отношение между отцом и.

Воздействие науки на человека двойственно. Прежде чем предложить ему действительные знания, она разрушает массу фиктивных представлений, долгое время казавшихся действительным знанием. Прежде чем вызвать к жизни новые средства практического господства над миром, она безжалостно дискредитирует инструменты фиктивного воздействия на реальность, надежность которых до поры до времени ни у кого не вызывала сомнения. Наука разрушает ложную и наивную уверенность, часто не будучи в состоянии сразу предложить взамен новую, столь же прочную, широкую, субъективно удовлетворяющую.

И именно с установления этого факта должно, на мой взгляд, начинаться обсуждение вопроса о взаимоотношении науки и нравственности. Напротив, чем дальше заходим мы в глубь истории, тем решительнее заявляет о себе мнимое всезнание. Окружающий мир может казаться ему враждебным, коварным, исполненным злого умысла, но он вовсе не существует для него в качестве неизвестного. Туземец часто боится того, что в действительности не заслуживает страха и в этом смысле его реакция на мир иррациональна , однако ему неизвестен страх перед непознанным.

Вера в то, что мир, а также личная судьба каждого уже познаны и надо только найти способ заполучить это всезнание, составляет существеннейший аспект суеверия оккультного мировоззрения. В систематической форме вера в наличие готового универсального знания входит в качестве обязательного компонента и в любое развитое религиозное мировосприятие. Нарождающаяся наука вырастает вовсе не в атмосфере остро переживаемого незнания. Напротив, она повсюду вторгается в царство уже сложившихся уверенностей, утешительных видимостей, искусственно сглаженных противоречий.

Психология верующих. особенности религиозной психологии

Особенности религиозной психологии Особенности религиозной психологии Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни.

Труд «Очерки христианской этики». бытия Божественное откровение как источник нравственного знания Ценностное отношение к Богу, к людям.

: , .

Быстрая помощь студентам

Психология веры в религиях Введение Суть любой веры заключается в некритическом отношении к событиям, теориям и даже вымыслам, при котором они принимаются за достоверные и истинные без доказательства. Религиозная вера — вера в Бога — не исключение. Ее направленность на трансцендентальную реальность создает ощущение причастности к некой абсолютной истине, не только не требующей какого-либо другого обоснования, кроме веры, но и отвергающей всякую возможность другого обоснования, кроме обоснования в самой себе.

Потому он и не противопоставляется основам религиозной культуры и религиозному воспитанию. . и Отечественной истории, курс Основ православной культуры призван донести до юного гражданина Потому что в основе европейской культуры лежит христианская вера. .. А страх - основа из основ.

Религия представляет собой весьма сложное образование. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей. Она представляет собой совокупность верований, чувств, представлений, взглядов, понятий, которые в значительной мере рождаются стихийно, как непосредственное отражение бессилия людей перед лицом социальных условий их жизни. Религиозные идеи и представления Значительным своеобразием в сфере массового сознания обладают религиозные идеи и представления.

Во—первых, они носят несистематизированный, хаотический характер. В сознании громадного большинства верующих религия существует не в виде какой—либо оформленной системы догматов и мифических представлений, а чаще всего в виде отдельных образов, идей, картин, мифических рассказов и т. Во—вторых, в массовом религиозном сознании преобладают не отвлеченные идеи и догматы, а наглядные представления и образы. Религиозная вера невозможна без эмоционального отношения к сверхъестественным объектам, созданным человеческим воображением.

А для того чтобы возникло эмоциональное отношение к объекту религиозной веры, необходимо, чтобы последний был представлен религиозным человеком в чувственно—конкретной, наглядной форме. Образный, наглядный характер религиозных представлений обнаруживается весьма ярко при изучении первобытной религии. Первобытные религиозные верования выступают почти исключительно в виде мифов, т.

Религиозная и философская этика

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

Читать книгу онлайн"Страх и трепет" - Кьеркегор Обю Серен - бесплатно, Авраам как"отец веры" в трактовке Кьеркегора отличается от других героев соотношения этического и религиозного, проблемы"телеологического.

Отличительные черты религиозной этики заключаются в том, что, кроме отношений людей друг к другу, она устанавливает также нормы отношений человека к богу и показывает этические в качестве божественных установлений, имеющие абсолютное значение. Целью данного исследования является: Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: Рассмотреть особенности этики Буддизма; Рассмотреть этику Иудаизма. Объектом работы является отражение этики в мировых религиях, предметом изучения — особенности религиозной этики.

Поскольку исследование носит комплексный характер, были проанализированы работы христианских богословов, исследователей буддизма, ислама, труды религиозных философов, историков философии. Особенности религиозной этики раскрыты в работах В. При написании второй главы использовались выдержки из работы Е. Этика Буддизма К основным этическим учениям относится учение Будды. Данное учение нацелено на прекращение человеческих раздоров через внутреннее самосовершенствование личности.

В его основе лежат нравственные цели. При этом нравственность интересует Будду прежде всего в её практически действенном выражении, как путь спасения.

1. Светское государсво, проблемы соотношения этики и религии. Государство и церковь

Это нам говорит об особом роде наделения сущностей значимостью, ведь ценность — это всегда значимость. Когда мы говорим о жизни, выявляем свое отношение к ней, определяем ее значимость, все эти суждения мы осуществляем изнутри — из самой жизни. И небезосновательно у некоторых мыслителей на этот счет встречаются такие тезисы: Но наиболее распространенное научное и философское мнение таково:

Именно здесь атеизм расчищает путь вере, лежащей по ту сторону и обвинения, взятых в качестве замаскированных символов желания и страха. . Мы должны счесть за благо критику этики и религии, принадлежащую школе Прежде всего я хотел бы определить мое отношение к слову — слову.

Но она практически раскрывается в жизни человека лишь впредметной связи с двумя другими добродетелями — верой и надеждой. Так считает святая церковь, которая устами апостола Павла ставит веру и надежду рядом с любовью в ряду высших христианских добродетелей, хотя и выделяя любовь как главную. Вместе с тем вера и надежда могут рассматриваться и как известные психологические состояния, которые воспринимаются этически лишь в зависимости от нравственных смыслов, которые содержатся в этих состояниях.

Так, по известному примеру, земледелец засевает поле в надежде получить урожай, и эта надежда нравственно нейтральна. Она приобретает нравственную окраску, когда, например, в этом отношении он все упования возлагает на Бога вполне осознанно или интуитивно , или напротив — исключительно на свои собственные возможности. Все примеры подобного рода а других — нет показывают, что вера и надежда могут быть оценены этически лишь с религиозных позиций.

Вера как религиозная категория Особенно это относится к вере. Это ощущается даже и грамматически. Один и тот же глагол применяется в двух различных модификациях верить, верю или веровать, верую в зависимости от того, какой смысл в него вкладывается религиозный или безрелигиозный. Обычная и привычная формулировка: Она включает осознание, приятие и переживание факта существования Бога, Его бытия творческого и господствующего по отношению ко всякому иному бытию, Его промыслительной связи со всяким творением и, прежде всего, личностной связи со всяким личностным то есть имеющим свободу и самосознание бытием.

С.Н. Лазарев

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно доступна! Узнай как это сделать, кликни тут!